* коллега дал почитать, дабы рабочий день чем-то разбавить. выписала наиболее понравившееся.
... Взбираясь вверх по лестнице познанья,
закрученной законами движенья,
мы наблюдаем виды отраженья
И называем их воспоминанья.
***
читать дальше
Тошнотворно-безразличны
моментальные объятья.
В темноте неразличимы
Лиц невнятные черты...
Что исходно, что первично -
Люди-волки, люди-братья?
Где найти первопричину
Постоянной пустоты?
***
Чего мне стоили
эти три недели
в самом логове осени
и агонии ожидания:
То, или не то, или
не ты, а на деле,
быть может, не было вовсе
тебя, а меня - подавно?
Ты никогда не узнаешь,
чего мне стоили
эти ночи и дни
в оцепеневшем городе;
Зачарованном снами
и полном стонами
таких же, как я, одних,
беспомощных и гордых;
И как бесстрастны дожди,
по праву нас не любя,
и как ранимы,
и как наивны люди;
А я должна была жить,
оставляя тебя
в руинах
своих
иллюзий.
***
Да, я помню тебя. Но тебя не боюсь.
Я тебя не люблю. Я к тебе не вернусь.
Мне почти все равно, что за цвета глаза
той, которая нынче с тобой.
Да, я помню тебя, но не чувствую боль:
Слишком зол ты и слишком доволен собой.
И свободу мою понимает любой,
Тот, кто есть - или будет - со мной.
Да, я помню - покуда не смоет волной
И тебя заодно, и меня заодно,
И покуда забвения общее дно
Всех нас не приравняет к нулю, -
Помню утро утраты, и душу в крови,
Помню песни твои, помню руки твои,
Помню ночи несметные нашей любви! -
Да, я помню. Но я не люблю.
***
Неужели светает? Как странно
Просыпаться по-прежнему рано,
Узнавая в окне
тот же город, подушку сминая
И минувшего дня вспоминая
Всевозможные "не".
В небе пасмурно, в комнате мутно,
Ты войдешь в наступившее утро,
Как и было всегда.
Меж автобусов, офисов, зданий -
Твой бессмысленный день ожиданий
Драгоценного "да".
Неужели смеркается? Поздно.
В доме холодно. В небе морозно.
Чем тут можно помочь...
Ты ложишься, свернувшись в калачик, -
То ли ждёшь, то ли спишь, то ли плачешь;
И спускается ночь.
***
Да, я играла роль твоей жены -
И я сыграла плохо. Очевидно,
мне это амплуа менять пора..
Спокойно я бы место уступила
Другой актрисе, например, шатенке,
С которою мы виделись вчера.
И нам винить не стоит режиссёра:
Любой творец способен ошибаться;
А мы играли честно, до конца.
Усердно репетировали "сцены"
(К финальной пробираясь потихоньку)
И страстно репетировали счастье,
Угадывая замысел Творца.
Мне это амплуа не подходило.
Но я старалась! Я тебя любила -
И склеивала рваные листы.
И ты любил. Но все, что нам осталось, -
Лишь синяки под темными глазами,
Душа суха и помыслы пусты.
***
Послушай, друг: какого черта?
Под старость перья будут стерты,
И ты поймешь, как ни кружись,
Как ни резвись в стихосплетеньи,
Что променял живую жизнь
На смутный мир воображенья.
@темы:
современная поэзия